Домой www.psihfak-MGGU.narod.ru
Сайт студентов ПсихФака МГГУ им.Шолохова
Главная страница Вопросы к зачетам и экзаменам Психологические методики Материалы, выданные преподавателями Электронная библиотека ФОРУМ, он же Книга отзывов и предложений:-) Ссылки

Дипломная работа. Кафедра практической психологии.

Диплом студента-выпускника может представлять собой один из видов научной деятельности:

В содержательном отношении диплом выполняется по психологическому консультированию (индивидуальному, семейному, школьному, профессиональному), по психодиагностике и коррекции, по общей психологии.

Начинающие исследователи-психологи должны грамотно применить научный подход при изучении психических явлений и отразить его в дипломной работе в соответствии с диверсификацией ее форм. Понятийный аппарат дипломной работы строго специфичен (см. пособие А.Ф.Ануфриева «Научное исследование», М., 2002 г.).

Темы дипломных работ

  1. Описание диагностических случаев из консультативной практики;
  2. Теория и практика консультирования;
  3. Психологический автопортрет как средство улучшения своего психологического самочувствия (формирование оптимальных стратегий своей жизни, обретения уверенности в себе);
  4. Анализ использования когнитивных процедур в консультировании;
  5. Самовосприятие и обратная связь;
  6. Релаксация как средство профессионального самовоспитания;
  7. Функциональный анализ защитных механизмов личности;
  8. Насилие и плохое обращение с детьми (анализ современной отечественной литературы по психологии, социологии и медицине);
  9. Психологические особенности детей, родители которых страдают зависимостями (наркотической и алкогольной);
  10. Одиночество как социально-психологический феномен;
  11. Особенности общения людей, переживающих одиночество;
  12. Идентичность и одиночество;
  13. Идентичность личности и переживание кризисной ситуации;
  14. Восприятие здоровья в структуре идентичности личности;
  15. Восприятие здоровья как ценности;
  16. Теоретические и прикладные аспекты саморегуляции;
  17. Методические аспекты формирования системы саморегуляции;
  18. Аутогенная тренировка как средство психической саморегуляции;
  19. Роль физического «Я» в эмоциональной регуляции;
  20. Проблемы самоутверждения личности и способы их решения;
  21. Способы моделирования личностью своей активности;
  22. Психологические основы гармоничного развития личности;
  23. Способы эффективного убеждающего воздействия;
  24. Исследование способов самореализации личности;
  25. Роль противоречий в самоопределении личности;
  26. Связь стиля лидерства с индивидуальными особенностями человека;
  27. Специфика консультирования лиц, участвовавших в боевых действиях;

  28. Психодиагностика семейных отношений;
  29. Удовлетворенность браком в супружеских парах;
  30. Мировоззрение супругов и удовлетворенность браком;
  31. Индивидуальные стратегии поиска потенциального брачного партнера;
  32. Неконструктивные установки супругов на брак и работа с ними;
  33. Неблагоприятные эмоциональные состояния супругов и работа с ними;
  34. Реинтерпретативная активность супругов в конфликте и работа с ее негативными последствиями;
  35. Личностная агрессивность супругов как проблема супружеского взаимодействия;
  36. Состояния тревоги в супружеских конфликтах;
  37. Фиксация на психотравме как фактор, дестабилизирующий супружеское общение, и работа с ней;
  38. Эмоциональные аспекты межличностных отношений в семье;
  39. Самоактуализация супругов и характер брака;
  40. Проблемы, возникающие в браке между супругами. Причины их возникновения;
  41. Исследование супружеских конфликтов;
  42. Брачно-семейная адаптация и ее значение для успешной супружеской жизни;
  43. Психологическое исследование супружеских пар;
  44. Связь уровня самооценки супругов с уровнем удовлетворенности браком;
  45. Влияние внутриличностных конфликтов на семейные взаимоотношения;
  46. Мотивация в семейных взаимоотношениях и ее влияние на развитие личности;
  47. Особенности общения в семье;
  48. Оптимизация общения в семье;
  49. Влияние стиля семейного воспитания на развитие способностей ребенка;
  50. Кризис общения в семье с детьми подросткового возраста;
  51. Агрессивность подростка и стиль семейного воспитания;
  52. Тип семейного воспитания и уровень агрессивности детей;
  53. Проективные защитные механизмы и работа с ними в ситуации супружеского конфликта;
  54. Самооценка супругов и удовлетворенность браком;
  55. Самооценка матери и ее отношение к ребенку;
  56. Тревожность матери и самооценка ребенка;
  57. Особенности внутриличностных конфликтов в зависимости от удовлетво-ренности семейной ситуацией;
  58. Обратная связь в супружеском общении;
  59. Особенности восприятия супругами друг друга и качество брака;
  60. Социально-перцептивные процессы в семье;
  61. Диагностика психологической совместимости супружеских пар;

  62. Проблемы и современные подходы в организации психологической службы в школе;
  63. Типология запросов к школьному психологу;
  64. Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе;
  65. Психологическая готовность к школьному обучению и ее формирование в детских дошкольных учреждениях;
  66. Разработка способов выявления психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе;
  67. Изучение эффективности развивающей программы для младших школьников «Уроки психологического развития» в классах КРО;
  68. Экспериментальное апробирование развивающей программы «Уроки психо-логического развития в средней школе» в 5-6 классах;
  69. Психологические исследования и практика выявления одаренных и талантливых детей и учащихся;
  70. Изучение и формирование произвольности у детей, поступающих в школу;
  71. Познавательное развитие учащихся;
  72. Развитие интеллектуально одаренных детей;
  73. Проблемы личностной реализации высокого специального таланта;
  74. Психологические причины конфликтов отношений подростков;
  75. Психологический анализ причин нежелания учиться у школьников разного возраста;
  76. «Синдром неудачника» как фактор, тормозящий развитие личности школьника;
  77. Психологический анализ школьных трудностей у школьников-первоклассников;
  78. Недостатки в развитии личности как причины трудностей в обучении младших школьников;
  79. Психологический анализ трудностей у младших школьников при одновременном изучении нескольких языков;

  80. Проблемы и современные подходы в организации психологической службы в школе;
  81. Комплекс методик для проведения профориентационной работы в школе;
  82. Взаимосвязь личностного, социального и профессионального самоопределения;
  83. Влияние профессионального самоопределения на профессиональное развитие в период вузовского обучения;
  84. Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников;
  85. Модель профессиональной диагностики школьника в целях профориентации в школе;
  86. Особенности профориентационной работы с подростками (старшими школьниками);
  87. Профориентационная работа как вид деятельности практического психолога;
  88. Профессиональное самоопределение на различных этапах онтогенеза;
  89. Использование когнитивно-поведенческого подхода в системе психологической консультации по выбору профессии;
  90. Использование ролевого моделирования в системе психологической консультации по выбору профессии;
  91. Психологические характеристики профессий и их групп;
  92. Психологические условия подготовки школьников к профессиональному самоопределению;
  93. Психологические условия самопознания и самовоспитания старших школьников в связи с задачей выбора жизненного пути;
  94. Профессиональная компетентность как компонент профессионального мастерства;
  95. Изучение идеалов студентов-психологов;
  96. Методика индивидуальной профконсультации в школе;
  97. Система профессионального отбора абитуриентов на специальность «Психология»;
  98. Субъективная картина мира у представителей разных профессий;
  99. Субъективная картина профессий в зависимости от возрастных (половых, профессиональных, этнических) условий;
  100. Сравнительная характеристика структуры ценностных ориентаций у успешных и неуспешных работников в разнотипных профессиях;
  101. Исследование влияния индивидуальных свойств личности на эффективность профессиональной деятельности менеджера (педагога, психолога, военного и др.);
  102. Разработка системы информационно-профессиографического обеспечения рабочего места профконсультанта;
  103. Профессиональные и личностные качества практического психолога;
  104. Психологические компоненты профессиональных способностей психолога;
  105. Психологические критерии профессиональной пригодности к профессии «Психолог»;
  106. Образ практического психолога у специалистов-смежников;
  107. Профессиограмма менеджера по работе с кадрами;
  108. Профессиограмма юридического психолога;
  109. Профессиограмма практического психолога;
  110. Профессиионально-важные качества современного педагога;
  111. Прогноз профессиональной успешности линейного менеджера;
  112. Психологическая характеристика банковских служащих;
  113. Основные направления работы менеджера по персоналу;
  114. Современные методы оценки персонала;
  115. Образ успешного профессионала и его влияние на перспективу профессионального роста;
  116. Психодиагностика профессиональной пригодности;
  117. Работа практического психолога в сфере кадрового консалтинга;
  118. Работа практического психолога в сфере рекрутмента;
  119. Динамика представления о человеке в процессе подготовки психологов;
  120. Особенности представления о человеке, определенные профессиональной деятельностью;
  121. Профессиональный стресс в деятельности педагога (психолога) и его профилактика;
  122. Технологии и методы управления персоналом в условиях развивающихся организаций;
  123. Конфликт, как инструмент развития организации;
  124. Учет профессиональных позиций при выборе стиля управления персоналом;
  125. Различия стратегического выбора профессионального пути у женщин;

  126. Номотетический и идиографический подходы в психодиагностике;
  127. Экспериментальное исследование решения диагностических задач практическим психологом;
  128. Диагностические таблицы как средство деятельности практического психолога;
  129. Психодиагностические таблицы для определения трудностей в обучении (отклонений в поведении);
  130. Комплекс методик для диагностики эмоциональной сферы и регуляторной активности (интеллекта, личностных особенностей, мотивационной сферы);
  131. Библиография библиографий: психодиагностические методики;
  132. Диагностика и коррекция синдрома эмоционального сгорания у практического психолога;
  133. Восприятие психологов современным Российским обществом;
  134. Проективные методы в работе практического психолога;
  135. Разработка и валидизация опросниковых шкал;
  136. Разработка и валидизация шкал контент-анализа;
  137. Контент-анализ в психодиагностике;
  138. Разработка психодиагностической методики для оценки когнитивных стилей;
  139. Разработка методов диагностики интеллекта;
  140. Лонгитюдные исследования одаренности. Проблемы и перспективы;
  141. Разработка методов диагностики креативности по показателям оригинальности, гибкости, продуктивности и качеству «продуктов» творческого мышления;
  142. Диагностика и коррекция любознательности;
  143. Диагностика и коррекция общительности;
  144. Диагностика и коррекция настойчивости;
  145. Диагностика и коррекция социального интеллекта у детей разных возрастов;
  146. Основные типы творческой одаренности;
  147. Исследование художественных способностей детей и подростков;
  148. Изучение художественного восприятия;
  149. Изучение связи художественного воображения и креативности;
  150. Проблема диагностики художественных способностей;
  151. Исследование личностных особенностей художественно одаренных людей;
  152. Личностные факторы творческого развития и реализации высокой одаренности;
  153. Психодиагностика уровня развития познавательных процессов у подростков;
  154. Психологические особенности личности подростка и их диагностика;
  155. Психологические особенности социально одаренных подростков;
  156. Изучение психологических особенностей «трудных» школьников;
  157. Психологические особенности самосознания у подростков;
  158. Психодиагностика трудностей в обучении;
  159. Психодиагностика школьной дезадаптации;
  160. Психологические особенности детей младшего школьного возраста (подросткового, юношеского возраста) и их диагностика;
  161. Проявление агрессии у младших школьников и подростков;
  162. Психологические особенности самосознания старшеклассников;
  163. Исследование волевых компонентов личности. Влияние фактора времени на саморегуляционный механизм личности;
  164. Самовоспитание воли и характера у детей школьного возраста;
  165. Опыт проведения коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы детского сада;
  166. Диагностика и коррекция развития мотивационной и эмоционально-волевой сфер старших дошкольников как вид профилактики трудностей в школьном обучении;
  167. Коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, находящихся в условиях детского дома;
  168. Арттерапия как средство психокоррекции в условиях детского дома;
  169. Нарушение эмоционально-волевой сферы у депривированных детей и подростков;
  170. Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника;
  171. Диагностика эмоционально-волевой сферы школьника;
  172. Психосоциальный тренинг как средство адаптации ребенка к условиям обучения в Кадетском корпусе;
  173. Коррекция сферы межличностных отношений у подростков;
  174. Диагностика и коррекция нарушений полоролевой идентификации в условиях детского дома;
  175. Профилактика раннего материнства через коррекцию психосексуального развития;
  176. Формирование «Я-концепции» у дошкольников, находящихся в условиях детского дома;
  177. Тревожность у детей, находящихся в условиях Кадетского корпуса (диагностика и коррекция);
  178. Работа практического психолога с детьми группы риска;
  179. Исследование когнитивных стилей в норме и патологии;
  180. Экспериментальное выявление типов организации познавательного опыта у студентов;
  181. Динамика отношения матери к ребенку в пренатальный период;
  182. Особенности психокоррекции детей и подростков при помощи игровых методов;
  183. Личностное развитие, опосредованное Интернетом;
  184. Особенности образа мира различных Интернет-сообществ;
  185. Выявление маркеров аффективно-потребностного состояния населения;
  186. Влияние культурной идентичности на формирование когнитивной карты города;
  187. Роль физического «Я» в эмоциональной регуляции;
  188. Диагностика психологической защиты личности;
  189. Особенности психологической защиты личности в зависимости от уровня развития социального интеллекта;
  190. Принцип детерминизма и историзма в психологии;
  191. Психологические детерминанты социального статуса личности в малой группе;
  192. Психологические исследования и практика выявления одаренных и талантливых детей и учащихся;
  193. Понимание высоких уровней одаренности как характеристики высоких уровней познавательных возможностей;
  194. Учитель (педагог) для одаренных учащихся. Педагогическое мастерство;
  195. Правосторонняя и левосторонняя доминантность полушарий. Диагностика, развитие и реализация;
  196. Особенности ценностно-смысловых образований в группах с экстремальным поведением;
  197. Выявление маркеров аффективно-потребностного состояния населения;
  198. Изучение личностных качеств лиц, участвующих в боевых действиях;
  199. Диагностика психических состояний в экстремальных условиях деятельности;
  200. Психологическая коррекция последствий деятельности в экстремальных условиях;
  201. Личностные и поведенческие характеристики лидера;

  202. Психологические особенности лиц, готовящихся к экстремальной деятельности;
  203. Психология аддиктивного поведения;
  204. Личностные особенности человека и его психологические проблемы;
  205. Психологические особенности черт характера;
  206. Психологические особенности личности в условиях профессиональной деятельности;
  207. Индивидуальные особенности общительности личности;
  208. Исследование жизненного пути личности;
  209. Взаимосвязь свойств темперамента и характера;
  210. Уверенность и ее психологическая характеристика;
  211. Этнопсихологические особенности характера;
  212. Тревожность как свойство личности;
  213. Психологическая характеристика тревожности;
  214. Темперамент и проблемы адаптации;
  215. Темперамент, его структура и типы;
  216. Взаимосвязь мотивации достижения успехов, самооценки, уровня притязаний и тревожности;
  217. Особенности мотивации в норме и патологии;
  218. Особенности эмоционально-личностной сферы контингента подростков;
  219. Исследование ценностных ориентаций школьников;
  220. Восприятие и понимание людьми друг друга;
  221. Самосознание: опосредующая роль перцептивных эталонов;
  222. Особенности целеполагания студентов-психологов;
  223. Изучение особенностей ответственности у подростков;
  224. Изучение и формирование воображения студентов-психологов;
  225. Психологическая характеристика экстраверсии и интроверсии;
  226. Психологическая характеристика любознательности;
  227. Активность как компонент темперамента и ее психологическая характеристика;
  228. Эмоции и личность человека;
  229. Эмоциональность как составляющая темперамента, ее количественные и качественные характеристики;
  230. Мотивация просоциального и агрессивного поведения;
  231. Особенности становления самосознания личности;
  232. Психологические особенности самосознания подростков;
  233. Психологические особенности самосознания старшеклассников;
  234. Природа и психологическая структура одаренности;
  235. Особенности структуры и динамики «Я-концепции»;
  236. Развитие индивидуальности в процессе профессионального самосовершенствования;
  237. Виды агрессивности и их психологическая характеристика;
  238. Агрессивность как эмоциональная черта характера;
  239. Агрессивность как черта личности и агрессивный характер;
  240. Природные предпосылки развития черт характера;
  241. Потребности и способности: их взаимосвязь и сочетание в структуре личности человека;
  242. Развитие памяти младших школьников;
  243. Развитие мышления младших школьников;
  244. Мотивация учения школьников;
  245. Семиотические аспекты (таблицы, графики) в преподавании психологии;
  246. Психологические задачи в преподавании психологии;
  247. Учебное кино в преподавании общей психологии;
  248. Самосознание: опосредующая роль перцептивных процессов.

© Bekasenok
Найти: на psihfak-mggu.narod.ru


Hosted by uCoz