Вопросы к зачетам и экзаменам Домой Форум
Единые вопросы к семестровым экзаменам
по Общей психологии
(кафедра практической психологии МГОПУ)

3-й КУРС

1. Предмет психологии. Различные представления о предмете психологии.

2. Методы психологии. Основные требования, предъявляемые каждому методу.

3. Наблюдение как метод психологического исследования.

4. Эксперимент в психологии.

5. Тестирование как метод психологического исследования.

6. Основные этапы развития психики в филогенезе по А.Н.Леонтьеву.

7. Предпосылки и условия возникновения сознания.

8. Бессознательное в психике человека. Классы неосознаваемых процессов.

9. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л.С. Выготского.

10. Основные положения теории деятельности А.Н.Леонтьева. Основные виды деятельности.

11. Ощущения: основные функции. Взаимодействие ощущений.

12. Формы изменчивости ощущений, измерение ощущений.

13. Специфическая и неспецифическая чувствительность. Условия развития ощущений.

14. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности.

15. Свойства восприятия. Способы развития восприятия.

16. Особенности предметного восприятия человека.

17. Особенности осязательного восприятия.

18. Слуховое восприятие: музыкальный и речевой слух. Роль моторного аппарата в развитии слухового восприятия.

19. Внимание: основные функции и виды.

20. Основные свойства внимания. Факторы, определяющие внимание.

21. Методы изучения внимания.

22. Виды и типы памяти. Экспериментальное изучение памяти.

23. Запоминание: виды, условия эффективного запоминания.

24. Сохранение: виды и условия эффективного сохранения.

25. Воспроизведение: виды и условия эффективного воспроизведения.

26. Забывание: виды и условия забывания.

27. Мышление как психический процесс: понятие, функции, виды.

28. Мышление как процесс решения задач. Проблемные ситуации и мышление.

29. Основные мыслительные операции и формы мышления.

30. Психологические теории мышления.

31. Творческое мышление и методы его диагностики.

32. Методы изучения мышления.

33. Природа и виды воображения. Воображение и творчество.

34. Приемы преобразования в процессах воображения. Диагностика воображения.

35. Понятие об интеллекте и его измерении.

36. Язык и речь. Виды речи. Соотношение мышления и речи.

4-й КУРС

37. Эмоции, их функции и классификации.

38. Чувства и личность. Виды чувств и их формирование.

39. Понятие о воле. Структура волевого действия.

40. Волевая регуляция деятельности и ее совершенствование.

41. Общее представление о личности. Понятия индивид, личность, индивидуальность.

42. Подходы к изучению личности в современной психологии.

43. Потребности. Виды потребностей и их развитие.

44. Мотивы, их функции и виды. Мотивация личности.

45. Современные подходы к изучению темперамента.

46. Психологическая характеристика основных типов темперамента.

47. Отличительные признаки темперамента. Темперамент и деятельность.

48. Характер: понятие, природа, структура и проявления.

49. Темперамент и характер, их соотношение.

50. Акцентуации характера. Основные положения типологии К.Леонгарда.

51. Понятие о социальном характере. Типологии социальных характеров.

52. Представление о «Я-концепции» в современной психологии.

53. Самооценка и уровень притязаний личности.

54. Природа способностей. Задатки и способности.

55. Структура и уровни развития способностей.

56. Изучение и развитие способностей.





Hosted by uCoz