|
www.psihfak-MGGU.narod.ru
Сайт студентов ПсихФака МГГУ им.Шолохова
|
|
Дипломная работа. Кафедра практической психологии.
Диплом студента-выпускника может представлять собой один из видов научной деятельности:
- научное исследование (в основном - экспериментальное),
- диагностическое обследование,
- научное обоснование решения практической задачи,
- научно-методическую работу.
В содержательном отношении диплом выполняется по психологическому консультированию (индивидуальному, семейному, школьному, профессиональному), по психодиагностике и коррекции, по общей психологии.
Начинающие исследователи-психологи должны грамотно применить научный подход при изучении психических явлений и отразить его в дипломной работе в соответствии с диверсификацией ее форм. Понятийный аппарат дипломной работы строго специфичен (см. пособие А.Ф.Ануфриева «Научное исследование», М., 2002 г.).
Темы дипломных работ
- Описание диагностических случаев из консультативной практики;
-
Теория и практика консультирования;
-
Психологический автопортрет как средство улучшения своего психологического самочувствия (формирование оптимальных стратегий своей жизни, обретения уверенности в себе);
-
Анализ использования когнитивных процедур в консультировании;
-
Самовосприятие и обратная связь;
-
Релаксация как средство профессионального самовоспитания;
-
Функциональный анализ защитных механизмов личности;
-
Насилие и плохое обращение с детьми (анализ современной отечественной литературы по психологии, социологии и медицине);
-
Психологические особенности детей, родители которых страдают зависимостями (наркотической и алкогольной);
-
Одиночество как социально-психологический феномен;
-
Особенности общения людей, переживающих одиночество;
-
Идентичность и одиночество;
-
Идентичность личности и переживание кризисной ситуации;
-
Восприятие здоровья в структуре идентичности личности;
-
Восприятие здоровья как ценности;
-
Теоретические и прикладные аспекты саморегуляции;
-
Методические аспекты формирования системы саморегуляции;
-
Аутогенная тренировка как средство психической саморегуляции;
-
Роль физического «Я» в эмоциональной регуляции;
-
Проблемы самоутверждения личности и способы их решения;
-
Способы моделирования личностью своей активности;
-
Психологические основы гармоничного развития личности;
-
Способы эффективного убеждающего воздействия;
-
Исследование способов самореализации личности;
-
Роль противоречий в самоопределении личности;
-
Связь стиля лидерства с индивидуальными особенностями человека;
-
Специфика консультирования лиц, участвовавших в боевых действиях;
- Психодиагностика семейных отношений;
-
Удовлетворенность браком в супружеских парах;
-
Мировоззрение супругов и удовлетворенность браком;
-
Индивидуальные стратегии поиска потенциального брачного партнера;
-
Неконструктивные установки супругов на брак и работа с ними;
-
Неблагоприятные эмоциональные состояния супругов и работа с ними;
-
Реинтерпретативная активность супругов в конфликте и работа с ее негативными последствиями;
-
Личностная агрессивность супругов как проблема супружеского взаимодействия;
-
Состояния тревоги в супружеских конфликтах;
-
Фиксация на психотравме как фактор, дестабилизирующий супружеское общение, и работа с ней;
-
Эмоциональные аспекты межличностных отношений в семье;
-
Самоактуализация супругов и характер брака;
-
Проблемы, возникающие в браке между супругами. Причины их возникновения;
-
Исследование супружеских конфликтов;
-
Брачно-семейная адаптация и ее значение для успешной супружеской жизни;
-
Психологическое исследование супружеских пар;
-
Связь уровня самооценки супругов с уровнем удовлетворенности браком;
-
Влияние внутриличностных конфликтов на семейные взаимоотношения;
-
Мотивация в семейных взаимоотношениях и ее влияние на развитие личности;
-
Особенности общения в семье;
-
Оптимизация общения в семье;
-
Влияние стиля семейного воспитания на развитие способностей ребенка;
-
Кризис общения в семье с детьми подросткового возраста;
-
Агрессивность подростка и стиль семейного воспитания;
-
Тип семейного воспитания и уровень агрессивности детей;
-
Проективные защитные механизмы и работа с ними в ситуации супружеского конфликта;
-
Самооценка супругов и удовлетворенность браком;
-
Самооценка матери и ее отношение к ребенку;
-
Тревожность матери и самооценка ребенка;
-
Особенности внутриличностных конфликтов в зависимости от удовлетво-ренности семейной ситуацией;
-
Обратная связь в супружеском общении;
-
Особенности восприятия супругами друг друга и качество брака;
-
Социально-перцептивные процессы в семье;
-
Диагностика психологической совместимости супружеских пар;
- Проблемы и современные подходы в организации психологической службы в школе;
-
Типология запросов к школьному психологу;
-
Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе;
-
Психологическая готовность к школьному обучению и ее формирование в детских дошкольных учреждениях;
-
Разработка способов выявления психологической готовности младших школьников к обучению в средней школе;
-
Изучение эффективности развивающей программы для младших школьников «Уроки психологического развития» в классах КРО;
-
Экспериментальное апробирование развивающей программы «Уроки психо-логического развития в средней школе» в 5-6 классах;
-
Психологические исследования и практика выявления одаренных и талантливых детей и учащихся;
-
Изучение и формирование произвольности у детей, поступающих в школу;
-
Познавательное развитие учащихся;
-
Развитие интеллектуально одаренных детей;
-
Проблемы личностной реализации высокого специального таланта;
-
Психологические причины конфликтов отношений подростков;
-
Психологический анализ причин нежелания учиться у школьников разного возраста;
-
«Синдром неудачника» как фактор, тормозящий развитие личности школьника;
-
Психологический анализ школьных трудностей у школьников-первоклассников;
-
Недостатки в развитии личности как причины трудностей в обучении младших школьников;
-
Психологический анализ трудностей у младших школьников при одновременном изучении нескольких языков;
- Проблемы и современные подходы в организации психологической службы в школе;
-
Комплекс методик для проведения профориентационной работы в школе;
-
Взаимосвязь личностного, социального и профессионального самоопределения;
-
Влияние профессионального самоопределения на профессиональное развитие в период вузовского обучения;
-
Личностное и профессиональное самоопределение старшеклассников;
-
Модель профессиональной диагностики школьника в целях профориентации в школе;
-
Особенности профориентационной работы с подростками (старшими школьниками);
-
Профориентационная работа как вид деятельности практического психолога;
-
Профессиональное самоопределение на различных этапах онтогенеза;
-
Использование когнитивно-поведенческого подхода в системе психологической консультации по выбору профессии;
-
Использование ролевого моделирования в системе психологической консультации по выбору профессии;
-
Психологические характеристики профессий и их групп;
-
Психологические условия подготовки школьников к профессиональному самоопределению;
-
Психологические условия самопознания и самовоспитания старших школьников в связи с задачей выбора жизненного пути;
-
Профессиональная компетентность как компонент профессионального мастерства;
-
Изучение идеалов студентов-психологов;
-
Методика индивидуальной профконсультации в школе;
-
Система профессионального отбора абитуриентов на специальность «Психология»;
-
Субъективная картина мира у представителей разных профессий;
-
Субъективная картина профессий в зависимости от возрастных (половых, профессиональных, этнических) условий;
-
Сравнительная характеристика структуры ценностных ориентаций у успешных и неуспешных работников в разнотипных профессиях;
-
Исследование влияния индивидуальных свойств личности на эффективность профессиональной деятельности менеджера (педагога, психолога, военного и др.);
-
Разработка системы информационно-профессиографического обеспечения рабочего места профконсультанта;
-
Профессиональные и личностные качества практического психолога;
-
Психологические компоненты профессиональных способностей психолога;
-
Психологические критерии профессиональной пригодности к профессии «Психолог»;
-
Образ практического психолога у специалистов-смежников;
-
Профессиограмма менеджера по работе с кадрами;
-
Профессиограмма юридического психолога;
-
Профессиограмма практического психолога;
-
Профессиионально-важные качества современного педагога;
-
Прогноз профессиональной успешности линейного менеджера;
-
Психологическая характеристика банковских служащих;
-
Основные направления работы менеджера по персоналу;
-
Современные методы оценки персонала;
-
Образ успешного профессионала и его влияние на перспективу профессионального роста;
-
Психодиагностика профессиональной пригодности;
-
Работа практического психолога в сфере кадрового консалтинга;
-
Работа практического психолога в сфере рекрутмента;
-
Динамика представления о человеке в процессе подготовки психологов;
-
Особенности представления о человеке, определенные профессиональной деятельностью;
-
Профессиональный стресс в деятельности педагога (психолога) и его профилактика;
-
Технологии и методы управления персоналом в условиях развивающихся организаций;
-
Конфликт, как инструмент развития организации;
-
Учет профессиональных позиций при выборе стиля управления персоналом;
-
Различия стратегического выбора профессионального пути у женщин;
-
Номотетический и идиографический подходы в психодиагностике;
-
Экспериментальное исследование решения диагностических задач практическим психологом;
-
Диагностические таблицы как средство деятельности практического психолога;
-
Психодиагностические таблицы для определения трудностей в обучении (отклонений в поведении);
-
Комплекс методик для диагностики эмоциональной сферы и регуляторной активности (интеллекта, личностных особенностей, мотивационной сферы);
-
Библиография библиографий: психодиагностические методики;
-
Диагностика и коррекция синдрома эмоционального сгорания у практического психолога;
-
Восприятие психологов современным Российским обществом;
-
Проективные методы в работе практического психолога;
-
Разработка и валидизация опросниковых шкал;
-
Разработка и валидизация шкал контент-анализа;
-
Контент-анализ в психодиагностике;
-
Разработка психодиагностической методики для оценки когнитивных стилей;
-
Разработка методов диагностики интеллекта;
-
Лонгитюдные исследования одаренности. Проблемы и перспективы;
-
Разработка методов диагностики креативности по показателям оригинальности, гибкости, продуктивности и качеству «продуктов» творческого мышления;
-
Диагностика и коррекция любознательности;
-
Диагностика и коррекция общительности;
-
Диагностика и коррекция настойчивости;
-
Диагностика и коррекция социального интеллекта у детей разных возрастов;
-
Основные типы творческой одаренности;
-
Исследование художественных способностей детей и подростков;
-
Изучение художественного восприятия;
-
Изучение связи художественного воображения и креативности;
-
Проблема диагностики художественных способностей;
-
Исследование личностных особенностей художественно одаренных людей;
-
Личностные факторы творческого развития и реализации высокой одаренности;
-
Психодиагностика уровня развития познавательных процессов у подростков;
-
Психологические особенности личности подростка и их диагностика;
-
Психологические особенности социально одаренных подростков;
-
Изучение психологических особенностей «трудных» школьников;
-
Психологические особенности самосознания у подростков;
-
Психодиагностика трудностей в обучении;
-
Психодиагностика школьной дезадаптации;
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста (подросткового, юношеского возраста) и их диагностика;
-
Проявление агрессии у младших школьников и подростков;
-
Психологические особенности самосознания старшеклассников;
-
Исследование волевых компонентов личности. Влияние фактора времени на саморегуляционный механизм личности;
-
Самовоспитание воли и характера у детей школьного возраста;
-
Опыт проведения коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы детского сада;
-
Диагностика и коррекция развития мотивационной и эмоционально-волевой сфер старших дошкольников как вид профилактики трудностей в школьном обучении;
-
Коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, находящихся в условиях детского дома;
-
Арттерапия как средство психокоррекции в условиях детского дома;
-
Нарушение эмоционально-волевой сферы у депривированных детей и подростков;
-
Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника;
-
Диагностика эмоционально-волевой сферы школьника;
-
Психосоциальный тренинг как средство адаптации ребенка к условиям обучения в Кадетском корпусе;
-
Коррекция сферы межличностных отношений у подростков;
-
Диагностика и коррекция нарушений полоролевой идентификации в условиях детского дома;
-
Профилактика раннего материнства через коррекцию психосексуального развития;
-
Формирование «Я-концепции» у дошкольников, находящихся в условиях детского дома;
-
Тревожность у детей, находящихся в условиях Кадетского корпуса (диагностика и коррекция);
-
Работа практического психолога с детьми группы риска;
-
Исследование когнитивных стилей в норме и патологии;
-
Экспериментальное выявление типов организации познавательного опыта у студентов;
-
Динамика отношения матери к ребенку в пренатальный период;
-
Особенности психокоррекции детей и подростков при помощи игровых методов;
-
Личностное развитие, опосредованное Интернетом;
-
Особенности образа мира различных Интернет-сообществ;
-
Выявление маркеров аффективно-потребностного состояния населения;
-
Влияние культурной идентичности на формирование когнитивной карты города;
-
Роль физического «Я» в эмоциональной регуляции;
-
Диагностика психологической защиты личности;
-
Особенности психологической защиты личности в зависимости от уровня развития социального интеллекта;
-
Принцип детерминизма и историзма в психологии;
-
Психологические детерминанты социального статуса личности в малой группе;
-
Психологические исследования и практика выявления одаренных и талантливых детей и учащихся;
-
Понимание высоких уровней одаренности как характеристики высоких уровней познавательных возможностей;
-
Учитель (педагог) для одаренных учащихся. Педагогическое мастерство;
-
Правосторонняя и левосторонняя доминантность полушарий. Диагностика, развитие и реализация;
-
Особенности ценностно-смысловых образований в группах с экстремальным поведением;
-
Выявление маркеров аффективно-потребностного состояния населения;
-
Изучение личностных качеств лиц, участвующих в боевых действиях;
-
Диагностика психических состояний в экстремальных условиях деятельности;
-
Психологическая коррекция последствий деятельности в экстремальных условиях;
-
Личностные и поведенческие характеристики лидера;
- Психологические особенности лиц, готовящихся к экстремальной деятельности;
-
Психология аддиктивного поведения;
-
Личностные особенности человека и его психологические проблемы;
-
Психологические особенности черт характера;
-
Психологические особенности личности в условиях профессиональной деятельности;
-
Индивидуальные особенности общительности личности;
-
Исследование жизненного пути личности;
-
Взаимосвязь свойств темперамента и характера;
-
Уверенность и ее психологическая характеристика;
-
Этнопсихологические особенности характера;
-
Тревожность как свойство личности;
-
Психологическая характеристика тревожности;
-
Темперамент и проблемы адаптации;
-
Темперамент, его структура и типы;
-
Взаимосвязь мотивации достижения успехов, самооценки, уровня притязаний и тревожности;
-
Особенности мотивации в норме и патологии;
-
Особенности эмоционально-личностной сферы контингента подростков;
-
Исследование ценностных ориентаций школьников;
-
Восприятие и понимание людьми друг друга;
-
Самосознание: опосредующая роль перцептивных эталонов;
-
Особенности целеполагания студентов-психологов;
-
Изучение особенностей ответственности у подростков;
-
Изучение и формирование воображения студентов-психологов;
-
Психологическая характеристика экстраверсии и интроверсии;
-
Психологическая характеристика любознательности;
-
Активность как компонент темперамента и ее психологическая характеристика;
-
Эмоции и личность человека;
-
Эмоциональность как составляющая темперамента, ее количественные и качественные характеристики;
-
Мотивация просоциального и агрессивного поведения;
-
Особенности становления самосознания личности;
-
Психологические особенности самосознания подростков;
-
Психологические особенности самосознания старшеклассников;
-
Природа и психологическая структура одаренности;
-
Особенности структуры и динамики «Я-концепции»;
-
Развитие индивидуальности в процессе профессионального самосовершенствования;
-
Виды агрессивности и их психологическая характеристика;
-
Агрессивность как эмоциональная черта характера;
-
Агрессивность как черта личности и агрессивный характер;
-
Природные предпосылки развития черт характера;
-
Потребности и способности: их взаимосвязь и сочетание в структуре личности человека;
-
Развитие памяти младших школьников;
-
Развитие мышления младших школьников;
-
Мотивация учения школьников;
-
Семиотические аспекты (таблицы, графики) в преподавании психологии;
-
Психологические задачи в преподавании психологии;
-
Учебное кино в преподавании общей психологии;
-
Самосознание: опосредующая роль перцептивных процессов.