3-й КУРС |
1. Предмет психологии. Различные представления о предмете психологии.
37. Эмоции, их функции и классификации.
2. Методы психологии. Основные требования, предъявляемые каждому методу.
3. Наблюдение как метод психологического исследования.
4. Эксперимент в психологии.
5. Тестирование как метод психологического исследования.
6. Основные этапы развития психики в филогенезе по А.Н.Леонтьеву.
7. Предпосылки и условия возникновения сознания.
8. Бессознательное в психике человека. Классы неосознаваемых процессов.
9. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л.С. Выготского.
10. Основные положения теории деятельности А.Н.Леонтьева. Основные виды деятельности.
11. Ощущения: основные функции. Взаимодействие ощущений.
12. Формы изменчивости ощущений, измерение ощущений.
13. Специфическая и неспецифическая чувствительность. Условия развития ощущений.
14. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности.
15. Свойства восприятия. Способы развития восприятия.
16. Особенности предметного восприятия человека.
17. Особенности осязательного восприятия.
18. Слуховое восприятие: музыкальный и речевой слух. Роль моторного аппарата в развитии слухового восприятия.
19. Внимание: основные функции и виды.
20. Основные свойства внимания. Факторы, определяющие внимание.
21. Методы изучения внимания.
22. Виды и типы памяти. Экспериментальное изучение памяти.
23. Запоминание: виды, условия эффективного запоминания.
24. Сохранение: виды и условия эффективного сохранения.
25. Воспроизведение: виды и условия эффективного воспроизведения.
26. Забывание: виды и условия забывания.
27. Мышление как психический процесс: понятие, функции, виды.
28. Мышление как процесс решения задач. Проблемные ситуации и мышление.
29. Основные мыслительные операции и формы мышления.
30. Психологические теории мышления.
31. Творческое мышление и методы его диагностики.
32. Методы изучения мышления.
33. Природа и виды воображения. Воображение и творчество.
34. Приемы преобразования в процессах воображения. Диагностика воображения.
35. Понятие об интеллекте и его измерении.
36. Язык и речь. Виды речи. Соотношение мышления и речи.
4-й КУРС
38. Чувства и личность. Виды чувств и их формирование.
39. Понятие о воле. Структура волевого действия.
40. Волевая регуляция деятельности и ее совершенствование.
41. Общее представление о личности. Понятия индивид, личность, индивидуальность.
42. Подходы к изучению личности в современной психологии.
43. Потребности. Виды потребностей и их развитие.
44. Мотивы, их функции и виды. Мотивация личности.
45. Современные подходы к изучению темперамента.
46. Психологическая характеристика основных типов темперамента.
47. Отличительные признаки темперамента. Темперамент и деятельность.
48. Характер: понятие, природа, структура и проявления.
49. Темперамент и характер, их соотношение.
50. Акцентуации характера. Основные положения типологии К.Леонгарда.
51. Понятие о социальном характере. Типологии социальных характеров.
52. Представление о «Я-концепции» в современной психологии.
53. Самооценка и уровень притязаний личности.
54. Природа способностей. Задатки и способности.
55. Структура и уровни развития способностей.
56. Изучение и развитие способностей.